On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Наша цель - защита христианских ценностей, борьба с лжеучениями, колдовством и идолопоклоничеством, помощь жертвам деструктивных культов. Мы отправляем на костёр Свидетелей Иеговы, николаитов, шахидов, кабалистов, сатанистов, саентологов, вудуистов, Огонь Пробуждения, Белое Братство и др.Бери спички и присоединяйся!Правила:За мат, оскорбления, угрозы, флуд - на костёр!НАШИ ДРУЗЬЯ: www.ordenorion.ucoz.com (Киев), http://inkvizitor.forum24.ru/ (Курск)

АвторСообщение
Матерящийся админ




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 12.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 05:09. Заголовок: ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ



Здесь можно выкладывать сохранившиеся тексты Святой инквизииции, свидетельства очевидцев, выдержки из хроник и летописей и другие исторические источники.
Для начала:
29 вопросов ведьме
Во время судебных разбирательств XVI—XVII веков допрос подозреваемых стал обыденным делом. Во многих регионах был разработан перечень вопросов, применение которых ускоряло процедуру допроса. Примером может служить список, состоящий из 29 пунктов. Его составили судьи из города Кольмара в Эльзасе и озаглавили как «Вопросы, которые следует задать ведьме». Вот они:

1. Как долго вы являетесь ведьмой?
2. Почему вы стали ведьмой?
3. Каким образом вы стали ведьмой и чем было ознаменовано это событие?
4. Кого вы выбрали своим инкубусом (дьяволом-любовником)? Как его зовут?
5. Как зовут вашего покровителя среди демонов зла?
6. Чем вы поклялись за это отплатить?
7. Как вы исполнили свое обещание и каковы были условия?
8. Где вы имели связь со своим инкубусом?
9. Какие демоны и люди присутствовали на шабаше?
10. Какую пищу вы там ели?
11. Как был организован пир на шабаше?
12. Сидели ли вы на том пиру за столом?
13. Какая была музыка и какие танцы вы танцевали на шабаше?
14. Чем вам платил инкубус за сношение с ним?
15. Какую дьявольскую отметину оставил вам на теле инкубус?
16. Какую болезнь вы нанесли? Каким лицам? Каким образом?
17. Зачем вы наслали на этих людей болезнь?
18. Каким образом вы можете исцелить их?
19. Какими травами или другими методами вы можете излечить эту болезнь?
20. На каких детей вы наложили заклятье? Зачем вы это сделали?
21. Какие животные погибли в результате вашего колдовства и зачем вы совершили эти злодеяния?
22. Кто ваши сообщники?
23. Почему дьявол наносит вам по ночам побои?
24. Из чего приготовлена мазь, которой вы натираете свою метлу?
25. Как вы летаете по воздуху? Какие волшебные слова вы при этом произносите?
26. Какие ураганы были вызваны вами и кто вам помогал?
27. Каких червей и пиявок вы произвели на свет?
28. Из чего вы создали этих омерзительных насекомых и каким образом?
29. Определил ли дьявол срок вашего пребывания ведьмой?
Источник: http://offtop.ru/castles/v15_7905__.php


Да благословит вас Святая Инквизиция! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Матерящийся админ




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 12.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 06:21. Заголовок: Приговор св. Доминика


При слове "инквизиция", на ум приходят пытки и костры. А вот любопытный документ, содержащий пример "мягкого", почти оправдательного приговора, вынесенного в начале XIII века, на заре инквизиции, св. Домиником:

"Всем верным христианам, которые будут осведомлены о настоящем послании, брат Доминик, каноник Осмы, самый малый из проповедников, шлет привет во Иисусе Христе.

В силу власти господина аббата цистерцианцев, апостолического легата святого престола (которого нам поручено представлять), мы примирили с Церковью предъявителя этого послания Понса Роже, который милостию Божией оставил общество еретиков; и мы ему приказали (после того, как он клятвенно обещался исполнять наши повеления) позволять водить себя безо всякой одежды три воскресенья подряд от ворот города до дверей церкви священнику, который будет его бить розгами. Мы предписываем ему равным образом ввиду епитимьи не есть ни мяса, ни яиц, ни сыра и никакой другой пищи из животного царства втечение всей жизни, исключая дней Пасхи, Пятидесятницы и Рождества нашего Господа, в каковые дни мы приказываем ему ее есть, в знак отвращения к его прежней ереси; держать три поста в году, не вкушая в это время рыбы; поститься, воздерживаясь от рыбы, масла и вина, три дня в неделю в течениевсей своей жизни, за исключением случаев болезни или усиленных полевых работ; носить монашескую одежду, как по форме, так и по цвету, с двумя небольшими крестами, нашитыми по обе стороны груди; слушать мессу ежедневно, когда на это имеется возможность, и присутствовать на вечерне по воскресеньям и праздникам; вычитывать аккуратно дневную и ночную службу, Отче наш читать семь раз днем, десять раз вечером и двадцать раз в полночь; жить целомудренно и предъявлять настоящее послание раз в месяц священнику местечка Серери в его приходе, которому мы приказываем наблюдать за поведением Роже, который должен верно исполнять все ему приказанное до тех пор, пока господин легат не осведомит нас о своей воле. А если указанный Понс нарушит данное слово, мы приказываем рассматривать его как клятвопреступника, еретика и отлученного от Церкви и удалить его из общества верных, и т. д."

Источник: Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. Том I, Глава IV, Статья третья

Да благословит вас Святая Инквизиция! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 19:03. Заголовок: интересно! надо дать..


интересно! надо дать друзьям адрес чтоб тож почитали

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Матерящийся админ




Сообщение: 197
Зарегистрирован: 12.01.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 10:20. Заголовок: Папская булла о роспуске ордена Тамплиеров


Vox in Excelso

Голос на высотах
Клемент (1) епископ, слуга слуг Господа на вечную память об этом событии. Голос слышен на высотах, голос рыдания, плача и траура. (2) Потому как пришло время, в кое стенает Господь устами пророка: Дом сей стал для Меня причиной ярости и негодования. Отвергну его от лица Моего за злые дела сынов его, ибо вызывают они гнев Мой, ставши ко мне спиною, а не лицем, и поставили идолов своих в доме (Моем), над которым наречено имя Мое, чтоб осквернить его. Устроили они высоты Вааловы, (3) дабы посвящать и жертвовать сынов своих идолам и демонам. Согрешили они безмерно, как во дни Гивы. (4)
Услышав сей страшный глас, и, ужаснувшись подобному бесчестью (ибо кто мог услышать подобное? Кто видел нечто подобное?), пал я, услышав его [глас], опечалился, узрев его [бесчестье], огорчилось сердце мое, и тьма объяла меня. Внимайте гласу людей из города, гласу из храма! Гласу Господа, воздающего возмездие врагам своим. И вынужден воскликнуть пророк: «Воздай им, Господи, утробой нерождающей и сухими сосцами». (5) Их нечестие будет явлено чрез злобу их. Изгони их из дома Твоего, и дай иссохнуть корням их; пусть не приносят они плода, (6) и пусть дом сей будет всякому горьким камнем преткновения или шипом уязвляющим. И впрямь велико неверие дома сего: заколающего в жертву сыновей своих, отдающего и посвящающего их демонам, а не Богу; богам (7)которых они не знали. Посему будет заброшен дом сей и станет он домом посмеяния, проклятым и пустынным, разоренным, обращенным в прах, последней из пустынь, без дорог, бесплодным из-за гнева Господа, который презрел его. Да будет необитаем, но пребудет в безлюдии; да подивятся все на него и посвищут с презрением на язвы его. (8)
Господь избрал не людей для места, но место – для людей. Посему и само место храма участвует в злобе народа: о сем и сказал ясно Господь Соломону, когда тот возвел Ему храм и был исполнен мудростью, яко рекой: «Если сыны ваши отдалятся от Меня, не следуя мне и не почитая Меня, но отворотившись, и почитая чужих богов, и поклоняясь им, отверну от них лице Свое и отдалю их от земли, что я дал им, отвергну от лица Моего храм, что освятил я именем Моим, и будет это [то, что сделал я] передаваться из уст в уста, и станет примером и притчей во языцех. Каждый, проходящий через него, увидев его, изумится и посвищет, смотря на все язвы его, и скажет: «Почему, Господи, обошелся Ты так с этим храмом и с домом этим?» И ответят: «Потому что отдалились они от Господа, Бога их, что искупил их, и последовали они за Ваалом и другими богами, и чтят их, и поклоняются им. Посему Господь сделал так, чтобы случилось с ними сие великое бедствие».

С самого восшествия нашего на папский престол, еще до того, как направились мы в Лион, где и были коронованы; (9) и впоследствии, как там, так и в других местах, из некоторых тайно нам сделанных докладов, узнали мы, что [великий] магистр, приоры (priori) и прочие братья ордена воинства Храма Иерусалимского, а также – и сам орден – те, кто были отправлены в заморские земли (10) именно для защиты наследия Господа Нашего Иисуса Христа, и как особые и главные защитники католической веры и Святой Земли, кажется, более всего заботились о том, что касалось самой Святой Земли, потому-то священная Римская церковь, обращаясь с сиими братьями и орденом с особой благосклонностью, вооружила их знамением креста против врагов Христа, возвысила их множеством почестей и даровала им различные льготы и привилегии; и именно поэтому получали они разнообразную помощь от нее [Церкви] и от всех добрых христиан, со щедрой раздачей имущества – и вот они-то согрешили против самого Господа Иисуса Христа ужасным отречением, гнусностью постыдного идолопоклонства, мерзким содомским грехом и многими другими ересями.
И коль скоро казалось неправдоподобным и не верилось, что мужи столь благочестивые, часто проливавшие кровь свою во имя Христа, и нередко подвергавшие жизнь свою смертельным опасностям и проявлявшие великие признаки набожности как в церквях, так и в постничестве и в других религиозных обрядах, оказались столь нерадивыми в деле собственного спасения, что совершили подобные чудовищные деяния, особенно – учитывая, что орден сей истоки имел добрые и святые, и милость утверждения папским престолом, и что устав его – ибо свят, достоин и праведен – заслужил одобрения все того же престола, посему не желали мы прислушаться к этим инсинуациям и доносам, вдохновленные примерами самого Господа и доктринами Священного Писания.
Но затем, дражайший наш сын во Христе Филипп, (11) прославленный король французов, которому было доложено о тех же самых преступлениях, не из алчности – и впрямь не было у него намерения претендовать на имущество тамплиеров или завладеть им, напротив – в королевстве своем он совершенно пренебрег им, далеко держась от дел сих – но, воспылав усердием к истинной вере, следуя по славным стопам своих прародителей, желая просветить и уведомить нас в этом отношении, предоставил нам через послов и письма многие самые ужасные сведения.
Слухи, порочащие тамплиеров и орден их, становились все более убедительными, и даже один воин самого ордена, принадлежащий к высшей знати, пользовавшийся в ордене немалым уважением (12), по увещеванию того, кто принимал его [в орден], и в присутствии некоторых других тамплиеров, отрекся от Христа и плюнул на Крест, что был ему поднесен тем, кто принимал его в орден. Сказал он также, что видел, как магистр тамплиеров (ныне еще здравствующий) принимал воина в заморский орден таким же образом, то есть – с отречением от Христа и плеванием на Крест в присутствии аж двухсот братьев сего ордена, и слышал он, что это – нормальный ритуал, которому следуют при принятии братьев в сей орден: то есть, по увещеванию того, кто принимает [в орден] или его уполномоченного для этой церемонии, тот, кого принимают, должен отречься от Иисуса Христа и плюнуть на Крест, что ему подносят, в знак презрения к Христу Распятому, и как тот, кто принимает, так и тот, кого принимают, совершали и другие преступные действия, несовместимые с христианской честью, в чем он сам и сознался тогда пред нами.
И так как долг повелевал нам исполнить эту нашу обязанность, нам ничего не оставалось, как прислушаться к сим многочисленным и столь тяжким обвинениям.
В конце концов, глас народа и сокрушительное свидетельство упомянутого короля, герцогов, графов, баронов и прочей знати, духовенства и народа французского королевства, что явились в наше присутствие именно с этой целью, как лично, так и посредством доверенных лиц и представителей, донесли до нашего слуха – и говорим мы это с прискорбием – что магистр, приоры и прочие братья сего ордена, и сам орден, были причастны к этим и другим преступлениям, и подтверждено это многими признаниями, свидетельствами и показаниями самого [великого] магистра (13), магистра-досмотрщика Франции (14) и многих приоров и братьев ордена пред многочисленными прелатами и инквизитором по ересям – то показания, сделанные и полученные в королевстве Франции после того, как заинтересовались ими папские власти, оформленные как государственные документы и показанные нам и нашим братьям. Кроме того, подобная репутация и эти тревожные слухи – направленные против всего ордена и отдельных его членов – стали столь настойчивы, и настолько ясно дали понять, что нельзя более пренебрегать данным положением дел, не вызвав серьезнейшего скандала, и проявлять к нему терпимость, не подвергая веру опасности, что мы, следуя по стопам того, чьи обязанности – хоть и недостойны сего – исполняем здесь, на земле, решили, что должны мы начать расследование. Посему призвали мы в наше присутствие многих приоров, священнослужителей, воинов и прочих братьев сего ордена, имеющих немалую славу; заставили мы их принять присягу, заклинали мы их с пристрастием во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, взывая к божественному суду, дабы в силу святого послушания – ибо находились они ныне в месте надежном и подобающем, где абсолютно нечего было бояться, несмотря на признания, сделанные ими перед другими, и из-за которых не желали мы, чтобы случилось что-либо с теми, кто их сделал – сказать по упомянутому вопросу чистую и простую правду. Затем допросили мы их по этому вопросу, и допросили мы их числом семьдесят два. При этом присутствовали и следили со вниманием многие братья наши кардиналы; повелели мы записать признания их в документе, заверенном нотариусом в присутствии нашем и наших братьев, а затем, через несколько дней, повелели мы зачитать их [признания] в их [тамплиеров] присутствии в Консистории, и повелели мы изложить их на простонародном языке каждому из них, и явно и добровольно подтверждая их [признания], они [тамплиеры] их одобрили в том виде, в каком были они зачитаны.
После чего, желая лично расследовать этот вопрос с великим магистром, магистром-досмотрщиком Франции и главными приорами ордена, приказали мы самому великому магистру и магистру-досмотрщику Заморья, а также – главным приорам Нормандии (15), Аквитании (16) и провинции Пуатье предстать перед нами. Находились мы тогда в Пуатье. Однако, многие из них были тогда больны и не могли ни ездить верхом, ни быть препровожденными без труда в наше присутствие. Тогда мы, желая узнать правду обо всем этом и выяснить – были ли правдивы их признания и показания, направились к инквизитору по ересям в упомянутом королевстве Франции, в присутствии нескольких государственных нотариусов и многих других честных людей, представленных нам и кардиналам самим инквизитором, и поручили и приказали сыновьям нашим возлюбленным Беренгару (Berengario) – в то время кардиналу в церкви святых Нерея и Ахилея (SS. Nereo e Achilleo), а ныне – епископу Фраскати, Стефану (Stefano) – кардиналу церкви святого Кириякоса в Термах (S. Ciriaco alle Terme), и Ландульфу (Landulfo) – кардиналу церкви Святого Ангела (Sant’Angelo), чьим осторожности, опыту и преданности мы бесконечно доверяем, чтобы они – вместе с великим магистром, магистром-досмотрщиком и приорами [провели расследование], как против отдельных членов ордена, так и против самого ордена, и попытались обнаружить истину и доложить нам – что они узнали об этом, и чтобы донесли они до нас и представили нам их признания и показания, записанные государственным нотариусом, готовые даровать самому [великому] магистру, магистру-досмотрщику и приорам милость оправдания от приговора об отлучении, которому они должны были подвергнуться по причине упомянутых преступлений, будь они признаны действительными, в случае, если бы они испросили ее [милость] смиренно и преданно, как им и подобало. Кардиналы, отправившись лично к великому магистру, магистру-досмотрщику и приорам, изложили им причину своего визита. И коль скоро люди эти и другие тамплиеры, находившиеся в королевстве Франции, были нам представлены как свободно и без страха перед кем бы то ни было восхотевшие полно и искренне рассказать всю правду сим кардиналам, они [кардиналы] приказали им [тамплиерам] и сделать это во имя апостольской власти. Тогда великий магистр, магистр-досмотрщик и приоры Нормандии, земель заморских, Аквитании и провинции Пуатье в присутствии трех кардиналов, четырех государственных нотариусов и многих других лиц, достойных уважения, принесли присягу на Святых Евангелиях, что относительно рассматриваемого вопроса скажут они чистую и полную правду; и в их [кардиналов и прочих «достойных уважения»] присутствии, по одному, свободно, добровольно, без какого бы то ни было принуждения или страха свидетельствовали они и, среди прочего, признались, что отрекались они от Христа и плевали на Крест при вступлении в Орден тамплиеров; и некоторые из них признались также и в других деяниях ужасных и постыдных, о которых сейчас умолчим. Сказали они также и признались, что все то, что содержалось в признаниях и показаниях, сделанных ими пред упомянутым инквизитором, было правдой.
Сии признания и показания великого магистра, магистра-досмотрщика и приоров, занесены были в официальный документ четырьмя государственными нотариусами, в присутствии самого [великого] магистра, магистра-досмотрщика, и приоров, и других, достойных доверия лиц, и лишь по прошествии нескольких дней были зачитаны им самим [тамплиерам], по приказу и в присутствии кардиналов, а, кроме того, – были они переведены каждому из них на его родной язык. И признали они их [признания и показания] как свои, и ясно и добровольно одобрили их в том виде, в каком они были зачитаны.
После сих признаний и показаний они – на коленях и со сложенными руками, смиренно и преданно, и с обильным слезным плачем – испросили у кардиналов оправдания их от приговора отлучения, которому они подверглись за вышеупомянутые преступления. Кардиналы – поскольку церковь никогда не закрывает лоно свое перед теми, кто возвращается, - как только [великий] магистр, магистр-досмотрщик и приоры публично отреклись от сей ереси, по повелению нашему и согласно обычной церковной процедуре, даровали им [тамплиерам] милость оправдания; затем, вернувшись в наше присутствие, предоставили они нам признания и показания [великого] магистра, магистра-досмотрщика и приоров, записанные в форме официального документа государственными лицами, как было сказано, и доложили нам о том, что было сделано с упомянутыми [великим] магистром, магистром-досмотрщиком и приорами.
Из этих признаний и показаний заключили мы, что [великий] магистр, магистр-досмотрщик земли заморской и эти приоры Нормандии, Аквитании и провинции Пуатье – хоть кто-то более, а кто-то менее – грешили тяжко. И, учитывая, что преступления столь ужасные не могли и не должны были быть оставлены безнаказанными, ибо это было бы оскорблением Богу всемогущему и всем католикам, испросив совета у братьев наших кардиналов, решили мы, что необходимо провести расследование в отношении отдельных членов сего ордена при помощи местных епархиальных епископов и других преданных и мудрых лиц, для сего назначенных, и самого ордена как такового – при помощи специально назначенных инквизиторов.
После чего, как епархиальные епископы – против отдельных членов ордена, так и инквизиторы – против целого ордена, провели расследования во всех частях света, и, наконец, предоставили их на наш суд. Из них часть была прочитана и рассмотрена со всевозможным усердием нами лично и братьями нашими кардиналами святой Римской церкви, остальные – множеством мужей ученейших, благоразумных, верных, со священной богобоязненностью в сердце, ревностных в католической вере, и практикующих – будучи как прелатами, так и не прелатами – в Малосене (Malaucene), в епархии Везон (Vaison).
После чего, прибыв во Вьенн, где уже находилось множество патриархов, (17)архиепископов, избранных епископов, аббатов освобожденных и не освобожденных, отсутствующих прелатов и капитулов (capitolo) (18), собравшихся там на Собор, нами созванный, мы, после первого заседания, проведенного упомянутыми кардиналами, прелатами, поверенными, в котором мы посчитали нужным хорошо изложить им причины созыва собора, потому как трудно, даже невозможно было, чтобы кардиналы и все прелаты и поверенные (procuratore)(19), прибывшие на настоящий собор, смогли собраться в наше присутствие, дабы обсудить – как следовало действовать в отношении проблемы с братьями упомянутого ордена, по нашему приказу из общего числа присутствующих на соборе прелатов и поверенных были единогласно избраны некоторые патриархи, архиепископы, епископы, аббаты (освобожденные и не освобожденные) и другие прелаты и поверенные со всех концов христианского мира, от всякого языка, народа и области, - из самых опытных, тактичных, подходящих для того, чтобы дать совет в подобном столь важном вопросе и решить с нами и упомянутыми кардиналами столь важную проблему.
Затем приказали мы внимательно прочитать – пред прелатами и поверенными, в течении нескольких дней, пока желали они слушать – собранные свидетельства, о которых мы уже говорили, касающиеся расследования в отношении упомянутого ордена, в помещении собора, то есть – в кафедральном соборе; и впоследствии эти самые свидетельства, и их краткие изложения, из них сделанные, были просмотрены, внимательно прочитаны и исследованы множеством почтенных кардиналов, патриархом Аквилеи, архиепископами и епископами, присутствовавшими на соборе, избранными и назначенными для этого теми, кто был избран на соборе с великим усердием и заботой.
Поэтому-то сим кардиналам, патриархам, архиепископам, епископам, аббатам (освобожденным и не освобожденным) и прочим прелатам и поверенным, избранным именно для решения сей проблемы, когда были они в нашем присутствии, был нами тайно задан вопрос: как следовало поступить с этой проблемой, коль скоро немало тамплиеров готовы были защищать собственный орден. Большинству кардиналов и почти что всему собору, то есть – тем, кто, как мы уже сказали, был избран собором, и посему представлял собой весь собор, в общем – подавляющему большинству, почти четырем пятым всех тех, что присутствовали на соборе от каждого народа, показалось несомненным – и прелаты и поверенные, коих это касалось, высказали по этому поводу свое мнение – что нужно было предоставить сему ордену право на защиту, и что он, на основании того, что было доказано на сей момент, не мог быть осужден за те ереси, в отношении которых были проведены расследования против него, иначе это было бы оскорблением Бога и нарушением права. Другие, напротив, говорили, что те братья не должны были быть допущены к защите ордена, и что мы не должны были предоставить им (такую) возможность. Если же, говорили они, позволить и предоставить возможность защищать орден, за этим последовали бы опасность для самого существования проблемы и немалый вред в деле помощи Святой Земле. И добавляли множество других причин.
И вот, правда, что на основании проведенных процессов против сего ордена, не может он быть объявлен с окончательным приговором классически еретическим; то этот же орден – по причине тех ересей, что ему приписываются – приобрел наихудшую славу. Множество его членов, среди которых и великий магистр, и магистр-досмотрщик Франции, и самые значимые приоры, чрез свои добровольные признания, сделанные по поводу этих ересей, убедились в своих ошибках и преступлениях, и, кроме того, упомянутые признания делают сей орден очень подозрительным, и это бесчестье, и это недоверие делают его прямо-таки отвратительным и ненавистным святой церкви Господней, ее прелатам, королям, христианским властелинам и прочим католикам. Кроме того, вполне возможно поверить в то, что с сего момента не найдется ни одного человека, готового вступить в сей орден, и, следовательно, он становится бесполезным церкви Господней, и продолжению предприятия в Святой Земле, для службы которому он был предназначен. Поскольку за отсрочкой решения, то есть – разрешения сего вопроса – определению и обнародованию которого было выделено нами братьям этого ордена время на сем соборе – последовала бы полнейшая потеря, уничтожение и растрата имущества Храма, которое давно уже было предложено, связано и предоставлено христианами в помощь Святой Земле и для борьбы с врагами христианской веры; учитывая, что, согласно некоторым, нужно немедленно обнародовать приговор против ордена тамплиеров за их преступления, согласно другим же, невозможно на основе уже проведенных процессов против сего ордена вынести обвинительный приговор, мы, по долгом и зрелом размышлении, имея пред глазами лишь Бога и думая исключительно о благе Святой Земли, не отклоняясь ни вправо, ни влево, порешили, что должны мы избрать путь решения и улаживания [проблемы], через который будут устранены скандалы и опасности и сохранено будет имущество в пользовании Святой Земли.
Бесчестие, подозрения, шокирующие отношения и прочее, о чем уже говорилось, все – не в пользу ордена, и, кроме того – тайное и сокрытое принятие братьев в сей орден, у многих братьев поведение, отличное от принятого, от образа жизни и обычаев других христиан, проявлявшееся особенно в том, что, принимая в орден новых членов, им предписывалось не раскрывать способ их вступления в орден и не покидать орден, вызывают подозрения против них. Кроме того, размышляя о том, что все это вызвало тяжкий скандал вокруг сего ордена, который вряд ли можно было бы замять в случае, если орден продолжит свое существование, и, учитывая опасности для веры и душ, и ужасные многочисленные проступки большей части братьев сего ордена, а также – и многие другие мотивы и причины, вынуждены мы были прибегнуть к следующим решениям. Большинство кардиналов, и, как минимум, четыре пятых тех, кто был избран от всего собора, посчитали более подходящим, выгодным и полезным для чести Господней, для сохранения христианской веры, для вспомоществования Святой Земле, и по многим другим справедливым причинам, последовать мерам апостольского престола, распустив орден и передав его имущество в пользование тем, кому оно было предназначено, позаботившись также должным образом о людях сего ордена, а не об уважении права на защиту и отсрочке решения сей проблемы. И в некоторых других случаях – хоть и не по вине братьев – Римская церковь иногда распускала ордена даже более важные, по причинам несравнимо более незначительным, чем вышеупомянутые, посему – с горечью и прискорбием – не вынося окончательного приговора, но лишь – принимая апостольские меры, мы, с одобрения святого собора, уничтожаем орден тамплиеров, устав его, его облачение и имя его абсолютным вечным декретом, навсегда строжайше запрещая, чтобы кто-либо в будущем вступал в него, принимал его облачение и носил оное, и вел себя подобно тамплиеру.
Если же кто ослушается, то подпадет он под приговор немедленного отлучения.
Что же до людей и имущества, сохраняем мы их в распоряжении нашем и апостольского престола. И распорядимся мы ими – по божественной милости и в честь Господа – во славу христианской веры и во имя процветания Святой Земли до окончания сего собора. И запрещаем мы абсолютно всем – кем бы они ни были – вмешиваться каким-либо способом в то, что касается сих людей и сего имущества, делать, вносить изменения, пытаться совершить что-либо, наносящее ущерб тому, что было нами сказано, приказываем и предписываем мы, и устанавливаем с сего момента, что будет совершенно бесполезно и тщетно, если кто-либо – сознательно или по незнанию – попытается совершить что-либо.
Тем не менее, несмотря на все это, не желаем мы отступаться от проведенных епархиальными епископами или провинциальными соборами процессов, или же от решений, принятых в отношении отдельных лиц из сих тамплиеров, согласующихся с тем, что приказали мы другими указами.

Дано во Вьенне 22 марта (1312), в седьмой год нашего понтификата


© Перевод с итальянского Светланы Блейзизен

июнь 2007 г.
На русском языке публикуется впервые

Выражаю признательность Светлане Блейзизен
за любезное предоставление перевода порталу "Монсальват".


Примечания и комментарии:
составлены Галиной Росси

1 Клемент - римский папа Клемент V (Раймон Бертран де Го), годы понтификата 1305 - 1314

2 Первая часть буллы Папы Клемента V построена на обращении к словам из книг пророков Осии и Иеремии. Клемент V не использует в своем тексте прямые цитаты из пророческих книг, а строит свое повествование, перефразируя их. Поэтому, в данном случае, подробное цитирование пророков в примечаниях не приводится, за исключением некоторых фраз, необходимых для более полного понимания текста.
"Голос слышен на высотах, голос рыдания, плача и траура" - Vox in excelso audita est lamentationis fletus et luctus – здесь Клемент V обращается к словам из Книги пророка Иеремии: «Голос слышен на высотах, жалобный плач сынов Израиля о том, что они извратили путь свой, забыли Господа, Бога своего» (3:21). От первых слов булла и получила свое название

3 высоты Вааловы – храм и жертвенник Ваалу обычно устраивался на высотах (холмах) и кровлях домов. Ваал (Баал) - древнее общесемитское божество, почитавшееся в Финикии, Палестине, Сирии

4 как во дни Гивы – то есть, во времена царя Саула, резиденцией которого была Гива - древний город, принадлежавший колену Вениамина. Здесь Клемент V обращается к словам из Книги пророка Осии: «Глубоко упали они, развратились, как во дни Гивы» (9:9)

5 воздай им, Господи, утробой нерождающей и сухими сосцами – здесь Клемент V обращается к словам из Книги пророка Осии: «Дай им, Господи: что Ты дашь им? дай им утробу нерождающую и сухие сосцы» (9:14)

6 и дайте иссохнуть корням их; пусть не приносят они плода - здесь Клемент V обращается к словам из Книги пророка Осии: «…иссох корень их, — не будут приносить они плода…» (9:16)

7 здесь имеются в виду боги языческие

8 Пусть каждый изумиться этому, и посвищет на все язвы его - здесь Клемент V обращается к словам из Книги пророка Иеремии: «И сделаю город сей ужасом и посмеянием; каждый, проходящий через него, изумится и посвищет, смотря на все язвы его» (19:8)

9 коронация (или интронизация) – торжественное возведение на престол вновь избранного Папы римского

10 заморские земли – здесь Палестина

11 Филипп IV Красивый, король Франции (1285 -1314)

12 один воин самого ордена, принадлежащий к высшей знати, пользовавшийся в ордене немалым уважением - по словам Аддисона это, возможно, был "Носсо де Флорентен, бывший тамплиер, приговоренный Главным прецептором и капитулом Франции к пожизненному заключению за нечестивые и неправедные деяния, в заключении добровольно исповедовался в своих грехах, и его признания были использованы против ордена" (Аддисон Ч.Д. История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла)

13 великий магистр - Жак де Моле

14 магистр-досмотрщик Франции – в тексте на латыни он называется «magistri visitatoris Franciae», в тексте на итальянском языке он называется «visitatore» - смотритель или досмотрщик. Обычно в текстах, переведенных на русский язык, эту должность в Ордене называют «визитор», что, вероятно, является калькой с английского языка – visitor. Досмотрщик, он же визитатор (визитор) курировал деятельность прецепторий определенной территории.

15 приор Нормандии - Жоффруа де Шарне

16 приор Аквитании - Жоффруа де Гонневиль

17патриархов – не путать с патриархами восточно-православных церквей, находящихся в орбите византийского влияния

18 капитулов – здесь – поверенные от отсутствующих капитулов (коллегий)

19 поверенных – в тексте используется слово «procuratore», которое имеет значения как «поверенный» так и «прокурор»

источник: http://www.globalfolio.net/monsalvat/frglorios/glory.htm?/monsalvat/frglorios/ricarstvo1/tampl_bul_vox_excelso.htm
текст буллы на латыни: http://www.globalfolio.net/monsalvat/frglorios/glory.htm?/monsalvat/frglorios/ricarstvo1/tampl_bul_vox_excelso_lat.htm

Да благословит вас Святая Инквизиция! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Матерящийся админ




Сообщение: 279
Настроение: вконец тронулся...
Зарегистрирован: 12.01.08
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 13:56. Заголовок: СКАНЫ ИНДУЛЬГЕНЦИЙ



Индульгенция, предоставленная властью Римского папы Иоганном Тецелем в 1517 г. Текст гласит: "Властью всех святых, и в милосердии к вам, я разрешаю вас от всех грехов и преступлений и освобождаю от всех епитимий в течение десяти дней."

Индульгенция XVIII века, которую Иерусалимский патриарх Авраамий послал греческим монахам в Валахии. Оригинал находится в Историческом музее Бухареста.

Свидетельство о получении индульгенции, датированное 19 декабря 1521.




Да благословит вас Святая Инквизиция! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Матерящийся админ




Сообщение: 280
Настроение: вконец тронулся...
Зарегистрирован: 12.01.08
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 14:08. Заголовок: СКАНЫ ИНДУЛЬГЕНЦИЙ



Фрагмент индульгенции, напечатанной Гутенбергом.

что это, я толком не знаю, и специалиствы в ее подлинности сомневаются.





Да благословит вас Святая Инквизиция! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет