Наша цель - защита христианских ценностей, борьба с лжеучениями, колдовством и идолопоклоничеством, помощь жертвам деструктивных культов. Мы отправляем на костёр Свидетелей Иеговы, николаитов, шахидов, кабалистов, сатанистов, саентологов, вудуистов, Огонь Пробуждения, Белое Братство и др.Бери спички и присоединяйся!Правила:За мат, оскорбления, угрозы, флуд - на костёр!НАШИ ДРУЗЬЯ: www.ordenorion.ucoz.com (Киев), http://inkvizitor.forum24.ru/ (Курск)
Отправлено: 20.11.08 08:29. Заголовок: Расколы и появления новых конфессий и церквей.
(не знала в какой раздел поместить, пришлось в вот этот. Кто не согласен - можете переместить. Если в чём-то не права - поправьте)
Начнём с протестантизма. И началось всё с ученого католического монаха Мартина Лютера, уже в молодости, (в 1510г.), видел крайнюю распущенность папского двора и Римского духовенства. Это сильно повлияло на перемену его богословских убеждений и поколебало прежний взгляд на святость служителей Римской церкви.
В 1516 г. он наблюдал, как для изыскания средств на построение собора святого Петра в Риме широко продавались "индульгенции", т.е. отпущение грехов не только настоящих, но и будущих. Лютер выступил с обличением такой кощунственной торговли. Своим духовным чадам он объяснял, что избавление от наказаний за грехи можно испросить только внутренним сокрушением и раскаянием о содеянном. Завязался словесный поединок между Лютером и Тецелем, ученым доминиканским монахом, который угрожал Лютеру отлучением от Церкви и своим правом сжигать еретиков. В ответ Лютер в 1517 г. прибил к дверям Виттенбергского храма свои 95 тезисов, в которых изложил свои взгляды на покаяние, оправдание через веру и вред продажи индульгенций. Спор продолжался несколько лет, в течение которых Лютер отверг авторитет папы, а тот отлучил Лютера от Церкви.
Движение в пользу очищения Церкви от папских измышлений и злоупотреблений не ограничилось Германией. Цвинглий и Кальвин (это уже Франция), продолжив церковные реформы, пошли дальше Лютера в учении о нравственности и Таинствах. Главной особенностью учения Кальвина стало учение о предопределении, согласно которому Бог от вечности предопределил одних людей к спасению, а других — к гибели. Это учение, в сущности, отрицает необходимость христианских подвигов и добрых дел.
(вобщем если без лирики):
Появление протестантизма связано с Реформацией - мощным антикатолическим движением в XVI веке в Европе. В 1526 году Шпейрский рейхстаг по требованию немецких князей-лютеран принял постановление о праве каждого выбирать религию для себя и своих подданных. Второй Шпейрский рейхстаг 1529 года отменил это постановление. В ответ от пяти князей и ряда имперских городов последовал протест, от которого и происходит термин "Протестантизм".
Возникновение лютеранства было одновременно и возникновением протестантизма. Т.е.протестантизм это совокупность религий, включающая в себя лютеранство и религии, возникшие под влиянием лютеранства. (Лютеранство возникло в Германии в первой половине XVI века)
Поначалу проповеди Лютера и Кальвина концентрировались на личности Иисуса Христа: "Нет другого пути — Христос один есть Путь и Истина. Вне Его нельзя найти Бога... Только во плоти Христовой можно познать Бога... ибо через ниспослание Сына раскрыл Он нам Свою волю и Свое сердце". В малом лютеранском катехизисе говорится, что "Лютер — дорогой и благословенный учитель Священного Писания, преобразовавший церковь Божию через восстановление в христианстве чистоты учения и правильного совершения Таинств".
Но к этой борьбе за чистоту Церкви присоединился элемент нецерковный, враждовавший с папством из политических, экономических и личных побуждений. Это оказало свое отрицательное влияние на развитие реформации и ее учения. Поставив перед собой задачу восстановления церковного учения в его апостольской чистоте, Лютер и его сподвижники не могли справиться с этой задачей, т.к. много столетий отделяло их от первых веков христианства, у них не было живого духовного опыта и отсутствовало знание творений Отцов и Учителей древней Церкви. Средневековое же схоластическое образование представляло христианство в искаженном свете. Единственным источником истолкований у них был собственный домысел, личное мнение.
Лютеране относят себя к апостольской Христианской Церкви, основные догматы которой изложены в трех Экуменических или Кафолических Символах веры. Главное положение этого учения: существует один истинный Бог в трёх Ипостасях — Отец, Сын, и Святой Дух.
Лютеране считают, что после грехопадения Адама все люди рождаются грешными, то есть в состоянии прирожденной неспособности не нарушать Божью волю. Посему, неизбежно все они навлекают на себя Божье осуждение, перед которым никто из людей не в состоянии оправдаться своими собственными силами или поступками.
Лютеране верят, что, по благому Божьему промыслу, Сын Божий был зачат от Святого Духа и родился от Девы Марии для спасения людей. Он — Иисус Христос — будучи одновременно настоящим Богом и настоящим человеком, умер на кресте, став жертвою и искуплением за все людские грехи перед Богом Отцом; Он воскрес, взошел на небо и придет на землю снова — судить живых и мёртвых.
Лютеране верят, что люди могут быть спасены только по Божьему милосердию, благодаря жертве Христа, и только через свою веру в Христа. Лютеране верят, что это спасение, как дар, даётся даром через действие Святого Духа, когда Церковь Христова объявляет Евангелие и уделяет Таинства. Лютеране верят, что в Таинстве Св. Крещения свершается возрождение Святым Духом, а в Таинстве Алтаря (Св. Причастии) даются и принимаются реально-присутствующие Тело и Кровь Христа под двумя видами — хлеба и вина.
Кальвинизм (возник в Швейцарии в 30-40 годах XVI века).
Кальвин провел реформацию в Швейцарии, его учение распространилось в юго-западной Германии и Голландии (реформаторство), во Франции (гугенотство), а в Шотландии, Англии и Северной Америке под именем пресвитерианства.
Кальвин дополнил лютеранство учением о безусловном предопределений. Лютер все же сохранил основы христианства, а иудейство у него едва проскальзывает, у Кальвина же элементы иудейства и язычества настолько явственны, что кальвинизм с большой натяжкой можно считать христианским исповеданием.
по учению Кальвина считается, что Бог предвечно избрал одних людей к спасению, а других — к гибели, независимо от их воли Предназначенные к вечному спасению составляют небольшую группу Богом избранных людей, в силу Его непостижимого решения, помимо всякой их заслуги. С другой стороны, никакие усилия не могут спасти тех, кто предопределен к вечной гибели. Добрые и злые дела служат для выполнения Божиих предназначений.
кальвинизм отрицает в человеке свободу воли; признает грех явлением естественным и неизбежным, с которым нельзя бороться, потому, что даже молитва с покаянием против него беспомощна; отрицает основы христианства и считает Таинства простыми символами; считает, что в Евхаристии присутствие Христа — нереально.
англиканство возникло в Англии в 30-70-х годах XVI века.
Англиканское исповедание представляет собой смесь католичества, лютеранства и кальвинизма. В Англии еще за несколько веков до рефор¬мации образовалась оппозиция церковному деспотизму Рима. Оппозиция зрела на почве национальной, экономической и религиозной. Англичане возмущались постоянным вмешательством Римского епископа во внутреннюю жизнь страны, чрезмерными притязаниями светского и политического характера, большими доходами Рима от Англии, распущенностью духовенства и др. Поводом к разрыву с Римом в 1532 году послужил для английского короля Генриха VIII отказ папы дать ему церковный развод с Екатериной Арагонской.
Первоначально церковных реформ не произошло, но Генрих провозгласил себя главою церкви, закрыл много монастырей, отменил "десятины" в пользу Рима. В дальнейшем, под влиянием протестантов, наводнивших Англию, король поручил пересмотреть все учение церкви, наследованное от Рима. В 1536 г. от лица парламента вышли "Десять членов вероучения", которые оказались смесью протестантства с католичеством. В 1552 г. издается новое исповедание веры в 42-х членах, а потом "Малый катехизис". В нем многие обряды, освящение воды, употребление колоколов названы суеверными и отменены при Эдуарде VII, в 1554 г., эти пункты подверглись пересмотру и были изданы 42 пункта английского вероисповедания. Получалась смесь католичества с протестантством. Так возникла Английская епископальная церковь.
в 1549 г. отменено безбрачие духовенства. В англиканстве электически соединены протестантский догмат о спасении личной верой и католический - о спасающей силе церкви, сохранилась церковная иерархия, пышный культ и священические облачения.
Так же, от лютеранства позаимствованы непризнание Вселенских Соборов, непочитание икон и святых мощей. В английском исповедании подчеркивается церковное главенство короля. 25-ый член этого вероучения не признает Таинствами Покаяние, Миропомазание, Брак, Елеосвящение и Священство.
Король — глава английской церкви — присягает на коронации "Объявляю и искренне клянусь перед Богом в том, что верю, что в Таинстве Причащения не происходит пресуществление хлеба и вина и истинные Тело и Кровь Христа до и после освящения Святых Даров, кем бы оно не совершалось. И я верю, что призывание и поклонение Приснодеве Марии и святым, а также жертвенное значение Литургии противно протестантскому вероучению".
Сообщение: 466
Настроение: Наблюдаю....)))
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Точно не Днепропетровск)
Репутация:
5
Отправлено: 29.11.08 20:12. Заголовок: Уууу) да, у них есть..
Уууу) да, у них есть тыцная должность- арихеписком Кентерберрийский!
*умоляющим голосом* ну для кого ты стараешься? Для меня наверное... я прихожу читаю))) вспомниаю детство, когда выписывала умный журнал "Наука и религия"
Если перевести это название на язык смайликов, получается примерно так:
и
Сорри, это мое отчаяние от полного затишья в инете скзывается.
И вымани Быколая из инвиза-харош в подполе сидеть! и подпольные ману-скрипты читать! У форума дивные баги, это все равно видно)))
Отправлено: 29.11.08 20:14. Заголовок: я для Быколая стараю..
я для Быколая стараюсь Вот хочу собрать всё воедино и таким образрм наконец-то подобраться к появлению харизматов и постхаризматов. Всё-таки он должен знать историю церкви.
(я всё-таки надеюсь, что он не оставит мой труд без внимания )
Сообщение: 467
Настроение: Наблюдаю....)))
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Точно не Днепропетровск)
Репутация:
5
Отправлено: 29.11.08 20:17. Заголовок: погляди наверх, я на..
погляди наверх, я наверное этот пост сотру...че та на смех от всего пробило... чесслово, от твоей старательности слеза наворачивается... че к харизматам подбираться, они никуда не прячутся)))))
Это... можешь у Хименеза интерьвью взять, он лютеранин.
Сообщение: 468
Настроение: Наблюдаю....)))
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Точно не Днепропетровск)
Репутация:
5
Отправлено: 29.11.08 20:23. Заголовок: Нее, не зря. Интерес..
Нее, не зря. Интересно читать. Мое знакомство, кстати, с сектами произошло при советской власти- соседка-сектантка отказалась опухоль мозга оперировать. Умерла. Все дети во дворе "ходили прощаться" из любопытства. Сектантская семья жила в дерявенном одноэтажном домике, от этого надолго возникло ощущение что сектанты даже в городе селятся в избах...
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет