On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Наша цель - защита христианских ценностей, борьба с лжеучениями, колдовством и идолопоклоничеством, помощь жертвам деструктивных культов. Мы отправляем на костёр Свидетелей Иеговы, николаитов, шахидов, кабалистов, сатанистов, саентологов, вудуистов, Огонь Пробуждения, Белое Братство и др.Бери спички и присоединяйся!Правила:За мат, оскорбления, угрозы, флуд - на костёр!НАШИ ДРУЗЬЯ: www.ordenorion.ucoz.com (Киев), http://inkvizitor.forum24.ru/ (Курск)

АвторСообщение
Матерящийся админ




Сообщение: 464
Настроение: щас настрою...
Зарегистрирован: 12.01.08
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 12:07. Заголовок: Анализ богослужения церкви «Иерусалим» 14.02.2010 ДК машиностроителей.


Присутствуют в зале около 500 человек (зал изначально рассчитан на 500+100 на балконе, однако многие места пустуют. Насчёт некоторых лиц вообще не ясно, зачем они явились на означенное мероприятие – часть народа откровенно и демонстративно скучает и не знает, куда они попали и где их вещи). Соотношение полов примерно 1:1. Публика в целом не очень разнородна, представлена преимущественно лицами, занимающими совершенно среднее (как для наших широт) положение в обществе.

На входе стоит стол с литературой и дисками данной церкви и корейского пастора Ли Чо Сока. Несмотря на то, что я очевидно опаздываю к началу, обнаруживаю, что примерно треть мест в зале не занята. В течение следующего получаса получаю уникальную возможность насладиться культурно-массовой программой из т.н. прославления – то есть этапа «разогрева» аудитории и весёлой возни опоздавших, которые рвутся занять свои места, утихомирить детей, пообщаться с соседями, узнать, скоро ли проповедь, а то они ещё в буфет хотят сбегать, но боятся пропустить корейское чудо – в общем, решает животрепещущие вопросы.
Музыкальная часть – этап разогрева – включает в себя стандартное чередование этапов активизации и релаксации за счёт изменения ритма музыки. Кое что из репертуара смутно узнаваемо – слышали в других организациях подобного толка. По-видимости, в оригинале эти самые восхваления, видимо, происходят не с русского, поскольку текст несколько вариативен в зависимости от организации и её «политики». Так, тексты как минимум трёх «госпелов» (гимн славе Божьей, англ.) изменены так, что они теперь носят гораздо менее агрессивный и повелительный характер в сравнении с теми же произведениями, исполняемыми в трёх подобных РО («Возрождение», «Новое Поколение», «Преображение»). По мере возможности, в текстах подчищены все императивы. Это может свидетельствовать о том, что будучи по сути немногочисленной организацией, товарищи из церкви «Иерусалим» не считают одобряемым открытое и агрессивное навязывание своей системы ценностей окружающим. Вместо этого предпочтительна политика более мягких манипуляций, уговоров, апеллирования к желаниям аудитории.
После этого на сцене появляется пастор церкви, Вадим (?), для того, чтобы донести до нашего ведома то, что нам сегодня очень круто повезло и по этому поводу во-первых, надо помолиться, во-вторых, недурно бы скинуться деньгами на общее дело. Дело, конечно, сугубо добровольное, но если скинуться, то в небесной канцелярии это оценят, причём даже в тридцатикратном размере. То есть, если меня не подводит математика, чистой прибыли – 3000%. Вот как надо делать деньги! Но, видимо, публика не торопится приобщиться к такому сокровенно-легендарному источнику материальной помощи. Всего в зале насчитала 6 человек с матерчатыми мешочками для пожертвований. Взгляд у сборщиков податей намётан – к тем, у кого на лице не написано желание поучаствовать в естественном отборе денег прихожан просто не подходят. За что им спасибо. Равно спасибо пастору, который молится за то, чтобы деньги были у всех – вне зависимости от того, жертвовали или нет.
Сразу за молитвой даяния Вадим разворачивает пиар-акцию корейского дива. Говорит, что сам он после поездки в Корею к Ли Чо Соку излечился от фобий. Ну, это очень даже может быть. Переезды – они способствуют выработке философского настроя, ибо работает закон «не привыкнешь – подохнешь, не подохнешь - привыкнешь». А ещё Господь круто возвысил Вадима, ибо по его признанию, до прихода в церковь он занимался грабежом населения посредством полосатой палочки – гаишником работал. А теперь с Божьей помощью он пастор и для того, чтобы доить народ ему палочка не нужна. Вот так вот и делают карьеру, да. Для того же, чтоб от божьей благодати имени Ли Чо Сока отхватить всем, каждому, и с гарантией, пришедшим в первый раз предлагают быстренько вступить в ряды церкви, чтобы Боженька понял, что все свои. На сцену выходит человек тридцать разной степени незаинтерсованности в действе. За них молятся, попутно сообщая, что теперь их с распростёртыми руками примет в любой церкви новообретённая семья.
ОБЩАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПА – 40 МИНУТ
После этой пламенной проповеди нам предлагают посмотреть видеоматериалы о чудесах товарища Ли, поскольку сам он задерживается – не успел вовремя добраться. Оные матреиалы представляют собой зрелищный сюжет из серии «слепые видят, хромые ходят, глухие слышат, а тупые этому всему верят». Показывают крупным планом пастора и «исцеляемых» (в основном позиционируется утверждение, что болезнь является результатом одержимости демонами, и если их изгнать, то всё будет просто зашибись как замечательно). Исцеляемые воспринимают это всё без особого восторга. Пастор – видимо, тоже. Наиболее качественно прописан видеосюжет об исцелении девушки из Мексики, которая до визита к пастору Ли могла дышать только с помощью какого-то хитроумного аппарата, напоминающего акваланг, правда, воздух подаётся к носу, видимо, под давлением. Я не медик, я не в курсе, но, по-моему, сакральный смысл этой штуки заключается в том, чтобы дополнительно поставлять кислород. Что же касается формулировки, что человек неспособен дышать самостоятельно – так его вроде недостаточно. Потому, что чтобы заставить дыхательную систему работать вопреки нежеланию организма, наверное, надо что-то посущественнее, да и внедряться в организм надо сильнее, чем просто прилепить под нос человеку трубочку, подведённую к баллонам с воздухом (съёмка крупным планом, всё это чётко видно). Впрочем, повторюсь, на роль медэксперта не претендую, хотя хотелось бы услышать компетентное мнение о реальном состоянии вещей. Пастор возлагает руки на девушку, «изгоняя демона болезни». Девушка со скучающим лицом громко и уныло воет, вопросительно глядя на пастора. После того, как он, видимо, оказывается доволен результатом, исцеляемая прекращает завывания и снимает свой акваланг. Пастор и девушка дружно и дежурно ликуют. Добро в очередной раз победило зло, всё здорово. Вид у них как у дедов морозов на пятнадцатом по счёту корпоративе в условиях исключительной трезвости. То есть впечатление такое, что надоело до не могу, но надо отрабатывать зарплату. Я начинаю понимать, что даже моё природное любопытство не безгранично и живо интересоваться, какого я здесь делаю и где мои вещи.
ОБЩАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ – 15 МИНУТ
Сразу же по окончанию видеосюжета нам предлагают главный аттракцион вечера – пастора Ли Чо Сока. На сцену выходят двое особей азиатской внешности, один из которых производит вполне благообразное впечатление, зато второй очень живо напоминает отрицательного героя азиатских фильмов. По закону подлости, корейским чудом оказывается именно второй. Я активно успокаиваю себя тем, что мимика в наших культурах отличается, и может, это мне только так кажется. Товарищ пастор совместно с переводчиком и девочками-припевочками из хора затягивают какую-то разудалую песню. Фольклор малых народов воспринимается паствой без энтузиазма, поскольку ничего не понятно. По стилю похоже на очень странный гибрид «еврейских плясовых» и народной песни оленеводов типа «моя палка, три струна. Я имею вся страна». Хотя, конечно, может там и о чём-то хорошем пелось. Тогда извините.
Товарищ Ли в приказном порядке усаживает хор на ступеньки и начинает проповедь.
Пользуясь тезисами, проповедь можно свести вот к какому сухому остатку:
- бог нас любит, он хочет, чтоб мы красиво и хорошо жили. (Хорошо с точки зрения пастора подразумевает: были здоровыми, богатыми, успешными, красивыми и сексуально удовлетворёнными на зависть грешникам). Дьяволу же угодно, чтобы было наоборот.
- Бог не может вытащить нас за уши к большому и светлому, потому, что мы с нашим мыслительным аппаратом сами себе кузнецы своей оградки и если мы не разовьём у себя позитивное мышление, то иначе – пасочки нам всем.
- наши мысли могут быть хорошими, то есть от Бога и плохими, то есть от Дьявола. Мудрость – однозначно от Бога. (умная мысль. Главное, какая свежая и оригинальная!)
- пастор Ли крут потому, что умеет позитивно мыслить. Оттого он красивый, богатый, счастливый, вкусно ест и пьёт, и его девушки любят. А не потому, что он пастор. Если хотите так же – измените своё мышление. Также просто умиляет формулировка пастора о том, что именно благодаря позитивному мышлению пастора церкви Иерусалим сподобились отгрохать себе такое шикарное помещение. Местные морозятся, делая вид, что дворец действительно их, а не машиностроителей. Ай-ай-ай, товарищи, потому как врать плохо.
- успешный человек управляет своими мыслями куда как быстрее, чем обычный. Поэтому, не отвлекайтесь на постороннюю ерунду. Мне очень любопытно, как это совмещается со словами пастора Ли о том, что когда он ехал на Украину, он молился Богу о том, чтобы каждый день вкусно угощаться и развлекаться в приятной компании. Также не ясно, то ли у них в Корее своих курортов нет, куда катаются за шашлыком и оттянуться, а то ли в такой командировке товарищу Ли это всё предлагают бесплатно. Не ясна мотивация Корейского чудотворца. Воистину – восток дело тонкое.
Всё это культурное безобразие перемежается бодрыми песнопениями и воплями пастора «кто уразумел – воздай хвалу!»
Что характерно, несмотря на библейские цитаты, от проповеди остаётся стойкое ощущение как будто ты пришёл на тренинг в компании или на семинар о том, как заработать миллион.
После этого пастор объявляет, что намерен раздавать бесплатных слонов и к нему могут строиться в очередь. До какого-то момента всё это проистекает незрелищно, потом стараниями пары экзальтированных кумушек на сцене-таки начинается шоу. Нервные и брезгливые уходят сразу же – и, в общем-то, правильно делают. Истерический припадок – вещь малопривлекательная. Поскольку же прихожане строятся к товарищу пастору практически всем составом, то где-то после шестого десятка благословляемых решаю, что смотреть на это всё дальше неинформативно. В связи с чем покидаю сии негостеприимные стены.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ – ОКОЛО 1,5 ЧАСА.
Психологический анализ
Во время богослужений использовался ряд стандартных приёмов, направленных на снижение критичности – чередование этапов активизации и релаксации, использование цветовых маяков, ключевых слов-якорей, манипулирование интонацией (в процессе непосредственно суггестии, т.е. процесса внушения). Для воздействия пастор преимущественно использовал приёмы т.н. эрикссоновского гипноза (при котором объект внушения погружается в трансовое состояние, а не в сон, как при медицинском). Применение этих техник было свёрнуто по времени, поскольку аудиторию составляли лица, уже являющиеся адептами данной группы и легко выполняющие групповые ритуалы. Проще говоря, пастору не пришлось тратить время, пока дойдёт до всех. О том, что такое воздействие при отсутствии должного контроля и в неограниченном количестве пагубно для психического здоровья, прихожане не знают. Впрочем, похоже это их не беспокоит.
Контингент церкви составляют лица с комплексом дезадаптивных черт. Им свойственна инфантильность, эгоцентризм, рентные установки типа «ты – мне, я - тебе». Также заметно крайне скудное знакомство народа с христианской традицией в целом (ибо даже моих обзорных знаний по той же школьной программе хватает для того, чтобы усомниться в том, действительно ли это христианское вероучение).
Фактически, сцены экзорцизма и исцеления являются ничем иным как истерическим припадком, сопровождающимся индукцией, т.е. психологическим заражением. Когда большая группа людей находится в определённом эмоциональном состоянии, достаточно возникновения таких симптомов у одного человека, чтобы началась волна сходных симптомов у других людей. Естественно, участие в таких сценах и наблюдение их оказывает отрицательное влияние на психическое и психологическое здоровье. Таким образом, уже существовавшие проблемы прихожан, скорее всего, будут ещё сильнее усугубляться.
Также, поскольку тематика проповеди и её основные тезисы предположительно отличаются от тезисов Христианства (а именно это вероисповедание декларируется адептами), желательно проведение анализа аудиозаписи или стенограммы проповеди специалистом в области религиоведения для того, чтобы определить, соответствует ли доктрина данной церкви христианскому вероучению.


Не флудите, да не флудимы будете! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 19:27. Заголовок: :sm15: ..




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет